Технические характеристики Toyota Soarer первого поколения

Можно только поражаться, каким образом авторы статьи о Toyota Soarer умудрились не найти перевода английского названия этого автомобиля. ;) Думаю, не ошибусь, если скажу, что наиболее подходящим значением будет «парящий». Сначала немного истории. В 1980 г. на автошоу в Осака Тойота показала прототип, называвшийся EX-8. Уже со следующего года машина пошла в серию под именем Soarer. Довольно большое по японским меркам двухдверное купе тут же получило титул «Автомобиль года 1981». Не знаю, чего уж в ней было особенного для того времени… Если вспомнить те времена, то на фоне тогдашних Супр, Селик, Ниссанов 200Z и т.д. Соарер выглядел довольно большим автомобилем с весьма сдержанной внешностью. Его спортивность не была кричащей («ща всем наваляю»), он не играл мускулами. Солидно и серьезно. Необычно. Может, поэтому? Машина имела довольно простую, но очень крепкую, подвеску (МакФерсон спереди и диагональные рычаги сзади), угловатый «чемоданистый» кузов с огромным капотом «Два Метра Жизни», под которым оставалось еще много места даже тогда, когда под ним находился 2.8-литровый двигатель. Интересным было управление климат-контролем — этакая панель из мягкого пластика, на которой были нарисованы кнопки. Нажимая на «кнопку», вы просто продавливали пластик в этом месте. Сейчас такие «кнопки» часто используются для управления бытовым микроволновками. ;) А, чуть не забыл — приборный щиток был электронным и только электронным. Аналоговых приборов не было. С началом бума японских автомобилей на Дальнем Востоке таких машин сюда навезли немало. Еще лет 5 назад их довольно много бегало по нашим дорогам, но сейчас, увы, если и попадается экземпляр, то хромающий, кашляющий и коптящий. Это значит, что ему, бедолаге, не повезло, он не закончил свою жизнь на столбе, дереве или в овраге, как и подобает настоящему дальневосточному интерcептору, ;) а дожил до наших времен и теперь на нем возит тещину картошку с дачи какой-нибудь салага. Мда. Ведь эти машины умирали в основном не своей смертью. По этой причине найти какие-нибудь запчасти для них на разборке удавалось нечасто — ну что можно снять с расплющенного комка металла? ;) Правда, этим летом (1999 г.) я встретил на заправке прекрасно сохранившийся экземпляр примерно 81-82 г. выпуска (это можно определить по задней оптике), ухоженный, чистенький, без единой царапинки — ну прямо цаца, а не машина. Кстати, один экземпляр есть в Калифорнии — праворульный, разумеется. Каким ветром его туда занесло… Вот здесь можно увидеть пару его плохоньких фоток и кучу «other fun Toyotas». ;) Модификации. За время выпуска первого поколения машины их было пять основных. Я не выделяю отдельно «субмодификации» — например, 2.8 GT и 2.8 GT-Limited проходят как одна, потому что с этими субмодификациями сам черт ногу сломит. ;) Ниже приведена таблички с основными параметрами и годами выпуска этих модификаций. Что касается снаряженного веса, то он приведен в виде диапазона, поскольку точных данных у меня нет. Перечень выпускаемых модификаций в с разбивкой по различным периодам жизненного цикла модели приведен в последующих табличках. Там же и характеристики двигателей — они менялись с годами. 
КомплектацияКод кузоваПериод выпускаМодель двигателяСнар. вес, кгБаза, ммКолея (п/з), ммГабариты (дл./шир./выс.), мм
2.0 V, VII, VR, VXGZ1081.02-85.121G-EU1165-130526601420-1440/ 1430-14504650 x 1695 x 1360
2.0 GTGZ1083.02-85.121G-GEU
2.0 VII Turbo, 2.0 VR TurboMZ1081.06-85.12M-TEU
2.8 GTMZ1181.02-85.015M-GE1305
3.0 GTMZ1285.01-85.126M-GE
Код кузоваКомплектацияДвигательМощность (лс) при оборотахКрутящий момент (Нм) при оборотахТип КПП
1981.02-1983.01
GZ102.0 V (с 1982.02)1G-EU125@5400175@44004AT/5MT
2.0 VII
2.0 VR
2.0 VX
MZ10
(c 1981.06)
2.0 VII-TURBOM-TEU145@5600215@30004AT
2.0 VR-TURBO
MZ112.8 GT5M-GEU170@5600240@44004AT[ECT]/5MT
2.8 GT-EXTRA
2.8 GT-LIMITED
(c 1982.03)
1983.02-1984.12
GZ102.0 VII1G-EU125@5400 (до 1983.12)
130@5400 (c 1984.01)
175@44004AT/5MT
2.0 VR
2.0 VX
2.0 GT1G-GEU160@6400185@52004AT[ECT]/5MT
MZ102.0 TURBOM-TEU160@5600235@30004AT
MZ112.8 GT5M-GEU170@5600 (до 1983.12)
175@5600 (с 1984.01)
240@4400 (до 1983.12)
245@4400 (c 1984.01)
4AT[ECT]/5MT
2.8 GT-LIMITED
1985.01-1985.12
GZ102.0 VII1G-EU130@5400175@44004AT/5MT
2.0 VR
2.0 VX
2.0 GT1G-GEU160@6400185@52004AT[ECT]/5MT
MZ102.0 TURBOM-TEU160@5600235@30004AT[ECT]
MZ123.0 GT6M-GEU190@5600265@44004AT[ECT]/5MT
3.0 GT-LIMITED
  • 0

Нет комментариев